Поддельные электронные письма попадались любому пользователю Интернета.
Издание Switched составило список признаков, позволяющих определить
почтовую подделку. 1. Просьбы о предоставлении личной информации
Если в письме содержится просьба прислать номер карточки социального
страхования, номер банковского счета или PIN-код, а для жителей нашей
страны — налоговый номер, то это мошенничество. 2. Опечатки или орфографические ошибки
Несмотря на то, что авторы мошеннических писем хорошо освоили приемы
обмана, им, как правило, тяжело дается орфография. В таких письмах часто
встречаются ошибки и опечатки. Если письмо выглядит подозрительно с
точки зрения грамматики, наверняка это подделка. 3. Ссылки в электронной почте
В тексте деловых электронных писем очень редко размещают ссылки на
веб-сайты. Почти всегда такие ссылки ведут на поддельные или зараженные
веб-ресурсы. Письмо с ссылками можно смело отправлять в корзину. 4. «Исследование рынка» с просьбой предоставить информацию личного характера
Еще один характерный пример письма-подделки — приглашение принять
участие в исследовательской программе или уведомление о победе в
конкурсе. Во всех этих случаях от пользователя требуется предоставление
различного рода личных данных. Обычно это попытка обманным путем
получить информацию, интересующую мошенников. 5. Советы по инвестициям от случайных людей или компаний
Если в письме содержится совет по поводу инвестиций, например,
предложение купить или продать какие-то акции, наверняка это обман.
Мошенники рассчитывают, что пользователи послушают их совета, чтобы
самим нагреть руки на росте или падении курсов. 6. Файлы-вложения в электронных письмах от незнакомцев
Этот банальный совет стоит повторить еще раз: не нужно открывать
файлы-вложения от незнакомых людей, даже если в качестве отправителя
указан сотрудник банка или страховой компании. Почти во всех случаях
такие письма – подделки, которые содержат зараженные файлы. 7. Электронные письма без слов
Пустые электронные письма, которые иногда приходят пользователям, на
самом деле представляют собой изображения, щелкнув по которым
пользователь попадает на сайт-обманку или на зараженный веб-ресурс.
Такие письма лучше всего просто игнорировать. 8. Устаревшая информация
Иногда мошенники довольно убедительно маскируются под представителей
технической поддержки какой-нибудь компании, но при этом забывают, что
информация в письме могла потерять актуальность. Если вам предлагают
кликнуть на ссылку в связи с общеизвестным событием, которое уже
состоялось, перед вами подделка. 9. Фразы-запреты Если в
письме содержатся фразы «подтвердите вашу учетную запись», «вы выиграли
в лотерею» или «если вы не ответите в течение часа, ваш счет будет
закрыт», в 100% случаев это афера. Такие письма стоит немедленно
удалить. 10. Приветствия общего характера Нельзя
сказать, что все письма с общими обращениями являются подделкой, однако к
сообщениям, в начале которых написано «Уважаемые члены» или «Привет,
друг», стоит относиться с особым вниманием.
Источник: http://vlasti.net/news/66203 |